В России ежегодно гибнет в дорожных происшествиях более 1 тысячи детей и
около 25 тысяч получают различные ранения
Карта сайта  Карта сайта  На главную  На главную

Интервью с врачом-реабилитологом

Интервью с врачом-реабилитологомВ связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, очень многие вообще сомневаются в необходимости таких нововведений, в качестве аргумента приводя доводы вроде "мы выросли безо всяких кресел, и ничего - живы!" и "моему ребенку и на руках удобно".

Мы попросили прокомментировать наиболее часто встречающиеся вопросы и "аргументы" Екатерину Волкову, детского врача-реабилитолога. Одно из направлений ее работы - восстановительное лечение нейрохирургических пациентов, в т.ч. и пострадавших в дорожных авариях.

1. Как вы оцениваете "закон об автокреслах" с точки зрения врача?

Ответ: Закон об автокреслах оцениваю со всех точек зрения положительно, так как перевозить ребенка в автомобиле не пристегнутым считаю проявлением безответственности взрослых. Я бы вообще запретила перемещаться в автомобиле не пристегнутому водителю и пассажирам.

Вообще, наверное, надо рассматривать проблему шире: соблюдение правил дорожного движения, скоростной режим, взаимное уважение на дороге.

2. Есть родители, которые считают, что для ребенка лучше вылететь в лобовое стекло, чем "застрять" в а/кресле в машине, попавшей в аварию. Как бы вы это прокомментировали?

Ответ: Сложно переубеждать в чем-то людей, если они в этом глубоко уверены и не считают возможным изменить свою точку зрения. Автомобильное кресло и ремни безопасности ещё не исключают необходимость соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. Да, конечно, если на очень высокой скорости попасть в тяжелое ДТП (например, лобовое столкновение), то никакие ремни не спасут. Но панацеи вообще не существует, не правда ли? Просто, садясь за руль, всегда нужно помнить о степени ответственности за свою и чужую жизнь, тем более детскую. "Вылет" через лобовое стекло, по моему мнению, более травматичен, чем перелом, полученный в кресле. Тем более что попав на проезжую часть, ребенок (и взрослый) может быть травмирован другими автомобилями и получит дополнительные повреждения. Единственная ситуация, когда это может, наверное, спасти жизнь – это если машина горит или тонет. Но так ли велик процентный состав подобных ситуаций ко всем ДТП с пострадавшими в них детьми? И как надо мчаться, чтобы не справиться с управлением и "утопить" машину?

3. Зачастую в качестве аргумента родители - противники а/к приводят слова какого-то "врача скорой помощи", который заклинал их не использовать кресла, "потому что в них дети травмируются еще больше". Можно ли доверять таким советам?

Ответ: Да, я тоже слышала подобные истории, и у меня не сложилось однозначного мнения. Ниже я пишу о том, что никто из моих пациентов пристегнут не был, и какова бы была ситуация, если бы дети находились в кресле, НИКТО сказать не может. История не терпит сослагательного наклонения. Но по последствиям некоторых травм я могу допустить, что если бы ребенок был пристегнут, последствия, возможно, были бы намного легче. И еще. Я допускаю, что боковой удар в сторону кресла может быть травматичным для находящегося в нем ребенка. Наверное, логично ставить кресло сзади по центру. Так ребенок будет максимально защищен. И в любом случае, если ребенок при боковом ударе не пристегнут вообще, сложно предположить траекторию его перемещения по салону автомобиля и возможные повреждения (вплоть до "вылета" из автомобиля через противоположную дверь).

4. Еще один распространенный довод: "мы ездим медленно и аккуратно, а при серьезной аварии кресло все равно не спасет". Чем на самом деле может быть чревата такая "аккуратная езда" и действительно ли автокресло так бесполезно?

Ответ: Как пример, могу привести анекдотичную историю из собственной жизни. Мой сын в возрасте 1.5 лет забрался в коляску дочери моих друзей, и я пошла (единственный раз в жизни) у него на поводу и не пристегнула. Надо отметить, что у нас все коляски были достаточно массивными и максимально безопасными, а у друзей была "трость". Так вот, случайно попав колесом в небольшую ямку, я "выбросила" ребенка из коляски на метр вперед. Почему я это рассказываю? Оцените скорость: медленный шаг, то есть меньше 5 км/час, дальность "свободного полета": минимум 1 метр, повреждения у ребенка: гематома на половину лба. Здесь, наверное, больше вопрос к физикам (кто-то приводил на форуме расчеты). Но даже если попробовать вспомнить школьный курс (инерция, сложение скоростей и т.д.), то становится понятным, что тело ребенка продолжит движение в том направлении, которое было до момента столкновения.

5. Многие мамы уповают на то, что в случае аварии запросто удержат ребенка на руках. Реально ли это?

Ответ: К сожалению, нереально. У людей на всю жизнь сохраняются рефлекторные реакции. Вспомните, как мы падаем или поскальзываемся на льду. Что при этом происходит? При падении или поскальзывании мы резко разводим руки в стороны, пытаясь сохранить равновесие. То же самое происходит при столкновении автомобиля с препятствием, особенно неожиданном ударе сзади. При этом фиксация ребенка взрослым ослабевает. Всех моих пациентов в момент аварии держали мамы. Но одна потеряла во время удара сознание и выронила ребенка (хотя в машине было автокресло, но ребенок не хотел в нем находиться), у второй мамы просто, по ее словам, не хватило сил удержать девочку, и так далее. И еще небольшое замечание: мама, как правило, тоже не пристегнута и тем самым является дополнительным, если не основным объектом, несущим опасность своему ребенку. Объясню почему. При встречном ударе ребенок продолжает движение вперед и бьется о переднюю панель, лобовое стекло или переднее сиденье автомобиля, и через секунды получает еще один удар сзади: его "догоняет" тот, кто держал его. Но в жизни очень редко бывают прямые удары без вращательных моментов и ускорений, кресло фиксирует и от перемещений и ударов о стенки, двери, кресла потолок и пол автомобиля. Наверное, некоторые помнят, что до недавнего времени не было и подголовников… какое было поле деятельности для хирургов.

6. В разговорах на тему а/кресел часто встречается мнение, что маленького ребенка можно пристегнуть просто автомобильным ремнем, или одной поясной частью автомобильного ремня. Это безопасно?

Ответ: Нет, не безопасно, так как ремень в данном случае не фиксирует ребенка. Автомобильный ремень рассчитан на фиксацию человека с определенным ростом и объемом. Поэтому о пристегивании автомобильным ремнем можно думать, начиная с определенного роста ребенка – 150 см. Маленький ребенок просто выскользнет из-под этого ремня. В случае пристегивания одной поясной частью ремня из-за того, что ребенок фактически фиксируется только в области живота, помимо выскальзывания из-под ремня может возникнуть тяжелая травма органов брюшной полости вплоть до разрывов (или отрыва) внутренних органов и тяжелых внутренних кровотечений. А это в случае невозможности оказать незамедлительное оперативное вмешательство в условиях стационара может быть смертельным.

7. Были ли в вашей практике случаи, когда ребенок пострадал в аварии именно из-за того, что был пристегнут в кресле?

Ответ: Из моих пациентов никто не был пристегнут в кресле.

8. Расскажите, пожалуйста, о реальных случаях из вашей практики - последствия аварий, которых можно было бы избежать, просто пристегнув ребенка в а/кресле.

Ответ: Наиболее тяжелый для меня, как специалиста и просто неравнодушного человека – история маленькой девочки, которая, выжив после не очень тяжелого ДТП, осталась с парализованными ногами и очень специфическим повреждением грудного отдела позвоночника, которое заключается в том, что она не может кашлять. И теперь абсолютно здоровый ДО ТОГО ребенок не может ходить, и каждое простудное заболевание смертельно опасно, так как она элементарно не может откашляться, что так естественно в подобных ситуациях. Ей даже нельзя поперхнуться или "подавиться" чем-нибудь. Она НЕ МОЖЕТ кашлять. Ещё одна история – мальчик, попавший в ДТП, когда ему был всего один год. Да, у него полностью восстановлены все двигательные навыки, речь, зрение….. Но он живет на противосудорожной терапии, на лечение ребенка ушло несколько ЛЕТ жизни родителей, и борьба продолжается, ведь ему еще надо учиться, расти дальше, а проблемы все равно до конца решить не удается.

А самое главное... Помните, пожалуйста, что просто поскользнувшись, можно сломать руку или ногу или получить сотрясение головного мозга. В случае ДТП все намного сложнее и последствия могут быть необратимыми. Дорожите своей и чужой жизнью, она дается один раз, и ее надо ПРОЖИТЬ. Будьте ответственны перед своими детьми за их здоровье, подумайте о том, сможете ли вы объяснить им, почему так рисковали самым дорогим, что у всех нас есть – СВОИМИ ДЕТЬМИ!


mama.ru

kleo.ru

eva.ru

7ya.ru
19may.ru
19may.ru
drom.ru
drom.ru

wantbaby.ru
Семейный центр "Жемчужинка"
happymama.ru

dom5.ru

krokha.ru
Деточка.ру: все о детях. Беременность и роды, питание и воспитание, семья и раннее развитие
detochka.ru
Роды.ру
mama-journal.ru
Беременность, роды, дети в Нижнем Новгороде
nnmama.ru
Фонд помощи детям ДетскиеДомики
fond.detskiedomiki.ru
Сайт woman.ru
woman.ru
Новосибирская Городская Общественная Организация Помощи Детям
www.sibmama.org
Томский городской автомобильный портал
www.autosib.info
Сайт Мама в сети
maminsite.ru
Журнал Растим ребенка
rastim-baby.ru
Сибирский семейный сайт. Все о детях
sibmama.ru
ОСТРОВ ДЕТСТВА
kroha.3dn.ru
Ladyauto.ru
ladyauto.ru
Семейный портал
forummam.info
Журнал Няня - родителям о детях. Беременность, роды, консультации, конкурсы
nanya.ru

angel-baby.ru
Читинский Детский сайт, посвященный развитию ребенка
detishky.ucoz.ru
Зеленый чемодан. Сайт о путешествиях
greenbag.ru
KorandoVod.ru
korandovod.ru
avtobaby.info
avtobaby.info
Posobie.info - сайт будущих и молодых родителей
posobie.info

mytwins.ru
vseschool.ru:Частные школы Москвы
vseschool.ru
  © 2007-2008 deti-deti.ruРазработка и сопровождение сайта Мастерская ОК